Выбор CMS для интернет-магазина

Выбор CMS для интернет-магазина

Выбор CMS для интернет-магазина имеет важное значение. Именно возможности CMS, во многом, определяют то, как будет функционировать ваш сайт. Немаловажно и умение движка держать высокую нагрузку, ведь для интернет-магазина очень важно количество посетителей, так называемая посещаемость. Если для сайта-визитки, блога или тематического сайта посещаемость в 2-3 тысячи посетителей в сутки – солидный показатель, то для многих магазинов — это слишком мало, особенно, если продаваемый товар недорог (например, книги, диски или семена цветов). Кроме того, у многих интернет-магазинов ассортимент товаров исчисляется тысячами и очень важно, чтобы сайт таких размеров не тормозил.

Важно и удобство административной части CMS, тут приходится оперировать тысячами страниц и это должно быть предельно легко, только представьте себе ситуацию, когда из-за инфляции нужно изменить цену сразу у тысяч товаров, и сделать это нужно очень быстро иначе бухгалтерия не поймёт. А значит, подобные действия должны быть автоматизированы. Конечно маленьким интернет-магазинам попроще, но многие из теперешних лидеров начинали с малого и резерв для роста у интернет-магазина должен быть обязательно.

Итак, попробуем определить лучшие CMS для электронной коммерции. Моя попытка найти информацию о тестах CMS или хотя бы субъективные оценки натолкнулась на проблему универсальности многих движков. Даже когда я вводил фильтр «электронная коммерция» в лидерах оказывались многие универсальные CMS, что говорит о размытости этого понятия. Оценок же непосредственно по интернет-магазинам я почти не нашёл, только субъективные рассуждения вебмастеров, о том какой движок, этот вебмастер считает лучшим для интернет-магазина. У меня, конечно, тоже есть своё мнение по этому поводу, но я стараюсь быть объективным и приводить данные исследований и статистики, к которой и приступаю.

Начну с количества работ по данным CMS magazine, отсортированных с фильтром: «интернет-магазин»:

Рейтинг CMS интернет-магазинов 2017 по количеству работ

Рейтинг CMS интернет-магазинов 2017

Следующая таблица – данные по рейтингу рунета с фильтром «электронная коммерция»:

Лучшая CMS для магазина по рейтингу рунета 2017

Лучшая CMS для магазина по рейтингу рунета 2017

Интернет-магазин должен взаимодействовать с разнообразными сервисами сторонних разработчиков (платежные системы, службы доставки, почта), отчетность нужно выгружать в бухгалтерскую программу, нужно взаимодействовать, к примеру, с Яндекс Маркетом. Все эти сервисы действуют в России (Украине, Белоруссии, Казахстане и т. д.), а большинство встроенных в распространенные CMS возможности ориентированы на западные страны.

Да, существуют бесплатные компоненты (модули, плагины, расширения), но работают они, как правило, кривовато и долго не обновляются в случае каких-либо изменений того или иного сервиса. Поэтому приходится покупать платные решения. И само понятие бесплатного движка становится лишь теорией, не имеющей ничего общего с практикой.

Например, базовая сборка всего необходимого для работы в России, для бесплатной Joomla на момент написания стоит 3000 рублей, по частям покупать включенные в сборку компоненты дороже. Общая стоимость построения интернет-магазина на OpenCart ещё выше. Рекордсменом по стоимости дополнительных компонентов, пожалуй, является бесплатная версия Magento.

Таким образом, бесплатность интернет-магазина – утопия.

Даже если вы будете сами разрабатывать магазин, платить скорее всего придется. Особенно, если вы начинающий разработчик.

Если вы владеете PHP, то в принципе, если задаться целью, все компоненты можно создать самостоятельно, но здесь проблемой станет закрытость информации от некоторых сервисов. А в случае изменения интерфейса узнавать о изменениях вы будете уже после того как они произойдут, в то время как крупным компаниям, работающим с этими сервисами, будут доступны предрелизные варианты и все изменения они произведут максимально оперативно.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что платный компонент предпочтительнее бесплатного, а платный компонент от крупной российской компании разработчика ещё предпочтительнее.

Отсюда и популярность 1С Битрикс. Большинство ТОПовых интернет-магазинов в рунете работает именно на этой CMS. И если вам позволяют средства, то это самый оптимальный выбор на сегодняшний день.

Есть ли альтернативы?

Конечно, из платных можно обратить внимание на UMI.CMS, Amiro.CMS, CS-Cart. Но разница в цене будет не слишком заметна.

Самыми дешёвыми из платных, являются SAAS-конструкторы. Для серьёзного магазина с большим ассортиментом и многочисленными покупателями не рекомендую, но для небольшого интернет-магазина или для теста ниши, можно рискнуть.

Если вы предпочитаете бесплатный движок, то лучшим выбором, на мой взгляд будет Joomla, она не очень сложна в освоении, для нее существует огромное количество расширений, бесплатных и платных, но стоящих недорого. Присутствие этого движка среди ТОПовых говорит о возможности держать большую нагрузку. Можно остановить свой выбор и на OpenCart, возможности у него примерно те же, но вот компоненты стоят дороже.

Отдельно надо сказать о маленьких интернет-магазинах, торгующих только по почте, наложенным платежом или принимающих оплату исключительно курьеру при доставке. Для создания таких магазинчиков в принципе подойдет любой движок. Но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Какой смысл затевать бизнес, не строя планов по расширению.

Даже если сейчас, возможности серьёзных CMS для вас избыточны, я очень рекомендую иметь их в виду для увеличения функциональности в будущем. Смена движка — это всегда проблемы, поэтому загодя выбирайте то, что в последствии можно улучшить и вывести свой проект на новый уровень. Для интернет-магазинчиков я рекомендую бесплатные Joomla или OpenCart.

Комментарии